Баннер
Недвижимость в Нижнем Новгороде
Баннер
Баннер

Покупка жилья. Ошибки взвешивания

Покупка жилья. Ошибки взвешивания

Согласно исследованиям доктора Дейкстерхуса, психолога одного из ведущих голландских университетов Радбауд, покупатели недвижимости нередко становятся жертвами ошибки, родственной «проблеме клубничного джема». Или, как он ее называет, «ошибки взвешивания».

 Рассмотрим два варианта жилья по сопоставимым ценам. Квартира с тремя спальнями в центре города, расположена в 10 минутах от работы. И большой дом с пятью спальнями в пригороде, от которого на работу придется добираться 45 минут. «Такой выбор люди будут обдумывать очень долго, – говорит Дейкстерхус. – И в результате большинство выберет большой дом». В конце концов, размышляют они, третья ванная комната или лишняя спальня очень важны, когда дедушка с бабушкой приезжают на Рождество, тогда как тратить два часа на дорогу на самом деле не так уж и страшно.

 И что интересно, чем больше люди об этом думают, тем дополнительные комнаты становятся все более весомым плюсом. Они начинают представлять себе все возможные ситуации: большой прием гостей по случаю юбилея, обед на день Благодарения, рождение еще одного ребенка, которые делают дом в пригороде просто необходимым. А очень длинный путь до работы, тем временем, представляется все менее и менее существенным фактором, по крайней мере, по сравнению с привлекательностью лишних «квадратов» и помещений.

 Однако, как отмечает Дейкстерхус, такие рассуждения в корне неверны. Дополнительная ванная комната остается совершенно ненужной на протяжении как минимум 362 дней в году. Тогда как долгий путь на работу обязательно обернется тяжким бременем спустя какое-то время. В качестве доказательства можно привести еще одно из недавних исследований, которое привело к любопытному выводу: тот, кто добирается до работы более часа в одну сторону, должен зарабатывать на 40 процентов больше, чтобы испытывать от жизни такое же удовольствие, как человек, тратящий на дорогу минимум времени.

 Данные исследования вполне созвучны и с российскими реалиями. По количеству спален мы, конечно, уступаем среднестатистическому европейцу, но с тем же рвением клюем на дополнительные квадратные метры, не слишком обращая внимание на удаленность жилья от работы.

 

В ходе исследования НИУ «Высшая школа экономики» под руководством заместителя декана Алексея Макарова было опрошено несколько сот работающих женщин Нижнего Новгорода. И выяснилось, что путь на работу является наиболее неприятной частью их дня.

 «И, тем не менее, несмотря на столь мрачную статистику, почти 20% трудящихся нижегородок тратят на дорогу до работы больше 45 минут в одну сторону. Со всеми вытекающими моральными и материальными потерями», - констатирует Алексей Макаров.  

 Если в «допробочные» времена, например, из центра Сормова до площади Минина можно было доехать за 25 - 30 минут, то сейчас время поездки надо умножать вдвое, а то и втрое. И изменений к лучшему в этом смысле даже в отдаленной перспективе, увы, не предвидится.

И изменений к лучшему в этом смысле даже в отдаленной перспективе, увы, не предвидится. А потому фактор времени, которое человек ежедневно тратит на то, чтобы со скоростью катафалка добраться до рабочего места, при покупке жилья будет из года в год обретать все большую роль.

 Быстрее других это осознали покупатели загородного жилья. Еще вчера они были готовы бойко скупать дома за тридевять земель от Нижнего Новгорода, вырываясь из шумных и загазованных урбанистических джунглей, вдохновляясь сочными картинками коттеджных поселков, свежим воздухом и относительно невысокими ценами, сопоставимыми со стоимостью квартир в черте города.

 Однако уже в 2013 году четко обозначилась устойчивая тенденция: весь покупательский интерес сконцентрировался в географической зоне, расположенной не далее30 кмот Нижнего Новгорода; более отдаленные объекты были практически не востребованы.

 «Тот клиент, который еще вчера был готов радостно ехать на 30-40-й километр, сказал себе «стоп»: это дорого и мало практично. Изменились предпочтения в части загородной жизни. Человек хочет «приблизиться» к городу - не столько в километраже, сколько во «времени достижимости» работы, необходимой инфраструктуры», - отмечает генеральный директор нижегородской группы компаний «Триумф» Борис Горелик.

Возвращаясь к доктору Дейкстерхусу … По его словам, люди, не сумевшие правильно взвесить все переменные при покупки жилья, сродни дегустаторам клубничного джема, которые идут на поводу у нерелевантных факторов, таких как текучесть джема и его текстура, при этом опуская не менее важные показатели.

 «Так и потенциальные домовладельцы концентрируются на деталях, которые поддаются количественному измерению (площадь, количество ванных комнат), ибо их легче анализировать и взвешивать, нежели будущие эмоции – например, те ощущения, которые вы испытаете, оказавшись в пробке в час пик», - объясняет Алексей Макаров.

«Будущие домовладельцы думают, что большой дом сделает их счастливым, даже если придется каждый день тратить лишний час на дорогу. Но они ошибаются», - делает вывод голландский психолог Дейкстерхус.

 А посему старайтесь адекватно соотносить практическую пользу от лишних «квадратов» с теми нервами и деньгами, что будет «съедать» дорога, с теми часами, месяцами, годами, что придется проводить на колесах. И, разумеется, не следует забывать, что в столь сложном деле, как покупка недвижимости, необходимо обращаться за помощью к проверенным специалистам - таким, как в группе компаний «Триумф», которая вот уже 20 лет своим главным приоритетом считает помощь в безопасном и комфортном осуществлении сделок.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Все права защищены © 2015 — 2017, ООО «Бизнес-Групп»