Баннер
Недвижимость в Нижнем Новгороде
Баннер
Баннер

Алексей Макаров: Покупка жилья. Холодный расчет или эмоции

Алексей Макаров: Покупка жилья. Холодный расчет или эмоции

«Как показывает практика, люди чаще выбирают жилплощадь либо слишком эмоционально, бросаясь вопреки здравому смыслу едва ли не на первый подвернувшийся вариант. Либо чрезмерно рационально, придираясь к мелочам, затягивая процесс покупки на неопределенное время. В итоге и те, и другие в большинстве случаев делают выбор, далекий от оптимального», - говорит управляющий партнер ГК «Триумф», заместитель декана «Бизнес школы» НИУ «Высшая школа экономики» Алексей Макаров.

 

«Голый рационализм, как это кому-то ни покажется странным, хорош только при покупке дешевых товаров, - продолжает Алексей Макаров. - Хотя в жизни все и случается с точностью до наоборот. Выбирая какую-нибудь зубную пасту или коробку конфет, мы клюем на рекламу, бренд, броскую упаковку, то есть включаем эмоции. А рациональной оценкой качества товара не особенно себя обременяем, зачастую покупая не то, что лучше и полезнее, а по принципу «на что ляжет глаз».

 

При выборе квартиры – такова уж психология человека – люди также крайне зависимы от эмоций. Однако в данном случае это не всегда во вред: обойтись только голым рационализмом в столь сложном деле – значит, обречь себя на ошибку. «По ходу операций с недвижимостью рациональные и эмоциональные мотивы должны быть не взаимоисключающими, но взаимодополняющими компонентами выбора. Главное – отчетливо понимать, на каком этапе необходима холодная голова, а когда уместно дать волю эмоциям», - объясняет Алексей Макаров.

 

Первый осмотр апартаментов. На потенциального покупателя обрушивается масса информации, деталей, критериев, показателей. Левое полушарие мозга, отвечающее за рациональное мышление, просто не в состоянии все это адекватно переварить, разом проанализировать, систематизировать и разложить по полочкам. Здесь каждая лишняя цифра – не подспорье для процесса выбора, а помеха.

 

На рациональном уровне мозг одномоментно больше пяти-шести критериев должным образом обработать не может. И тому есть множество научно обоснованных доказательств. «В свое время проводились исследования на предмет приобретения автомобилей,- рассказывает Алексей Макаров. - Когда покупателю предлагали выбрать авто по четырем-пяти параметрам, он, как правило, останавливался на лучшем варианте. Но стоило число этих параметров увеличить до 16-18, как мозг испытуемых начинал давать серьезные сбои, и выбор делался, по сути, наугад – орел или решка».

 

Стоит ли говорить о том, что при выборе жилплощади приходится переваривать не 16-18 параметров, а значительно больше – от стоимости и площади квартиры до типа дома, вида из окон, наличия поблизости парковки, детского сада, школы и т.д. И тут без подключения правого полушария мозга, ответственного за иррациональное мышление, пресловутую интуицию, что зиждется на эмоциональных составляющих, не обойтись.

 

При принятии сложных решений, таких, как покупка квартиры, специалисты группы компаний «Триумф», основываясь на своем богатом опыте и новейших научных разработках, рекомендуют следующий алгоритм поведения. Во время знакомства с жильем необходимо абстрагироваться от эмоций. «Возможно, это прозвучит удивительно, но первый анализ будет тем рациональнее, чем меньше думать о том, что вас более всего беспокоит, - например, о стоимости квартиры. Вращаясь мыслями вокруг цены, вы даете волю эмоциям и опускаете множество важных деталей», - говорит Алексей Макаров.

 

После предметного, взвешенного, то есть рационального сбора первичной информации об интересующем вас объекте необходимо взять тайм-аут. Съездите, условно говоря, за грибами, постарайтесь отключиться от собранных данных, доверив их обработку правому полушарию мозга. Ведь иррациональное мышление, согласно теории когнитивной психологии, происходит на более глубоких уровнях внутреннего мира человека. Именно эмоции очень часто помогают делать правильный выбор, особенно в сложных, стрессовых, казалось бы, патовых ситуациях.

 

И во время прогулки по лесу на вас с большой долей вероятности снизойдет озарение – как показали последние исследования, результат деятельности, так называемого, миндалевидного тела в мозгу, которое традиционно связывают с формированием эмоций.

 

Примеров чувственного, «мгновенного» осознания истины в обход логического, рационального мышления известно великое множество. Вспомните хрестоматийные - с погружением Архимеда в ванную или Менделеева с приснившейся ему периодической таблицей элементов. Вспомните собственный опыт, когда вам не давалось какое-либо решение, но стоило отключиться, выйти в парк и – эврика!

 

Стало быть, резюмируя сказанное, на первом этапе, при осмотре квартиры, необходимо мыслить и действовать максимально рационально. Получив необходимую информацию, следует взять паузу и постараться отвлечься от спуда исходных данных. При этом мозг, по выражению известного нейрофизиолога Натальи Бехтеревой, продолжит работать, «как идеально настроенный приемник», и через какое-то время подтолкнет к наиболее оптимальному решению. В этот момент не бойтесь доверять своим чувствам – тому иррациональному озарению, которое, согласно все той же Натальи Бехтеревой, «является жемчужиной сознания, бесценным даром».

 

И помните, вы не ошибетесь при выборе новой жилплощади, если обратитесь к специалистам группы компаний «Триумф», которые используют в своей практике последние наработки ученых из Высшей школы экономики и всегда отличаются новаторскими идеями в работе с клиентами.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Все права защищены © 2015 — 2017, ООО «Бизнес-Групп»