Баннер
Недвижимость в Нижнем Новгороде

Елена Недоспасова: «Одно из наших конкурентных преимуществ – качество оказываемой услуги»

Елена Недоспасова: «Одно из наших конкурентных преимуществ – качество оказываемой услуги»

Клиентоориентированность – один из важных факторов успешной риэлторской деятельности. И любые изменения в таком бизнесе обязательно сказываются на потоке людей, обращающихся к агентам за помощью. Однако недавний переезд агентства недвижимости «Виват-Риэлти» в современный офис на улице Ефремова не привел к потере клиентов.

О том, как агентству удалось добиться признания среди нижегородцев, с какими факторами связан переезд компании и почему так важно следовать стандартам в риэлторской деятельности, читайте в интервью с Еленой Недоспасовой, директором агентства недвижимости «Виват-Риэлти».

К возможному кризису готовы и нижегородцы, и бизнес-сообщество

- Елена Анатольевна, агентство недвижимости «Виват-Риэлти» существует больше 13 лет. Начало деятельности компании пришлось на конец 1990-х годов, когда слово «риэлтор» приравнивалось к ругательству, так как на рынке недвижимости нередко можно было встретиться с мошенничеством. С какими трудностями пришлось столкнуться Вашей компании и Вашим сотрудникам в начале пути?

- Самая большая трудность для меня заключалась в отсутствии опыта работы в риэлторском бизнесе. Начинала я как индивидуальный предприниматель, организовав бизнес с двумя партнерами. Но наши принципы и представления о рынке недвижимости расходились. Уже через три месяца я рассталась с ними, имея на руках несколько заключенных договоров и неся ответственность перед людьми. Но, как говорится, отрицательный пример – тоже пример. На том стихийном рынке недвижимости глазами обывателя и потребителя я видела, как нельзя работать. А если ты понимаешь, как нельзя, то на контрасте будешь трудиться в соответствии с тем, как надо. И я стала учиться. Вокруг меня собирались люди, близкие мне по мировоззрению, но также не имеющие опыта работы в риэлторской деятельности. В профессии мы росли все вместе. И через два года ко мне пришла уверенность, что я верно выбрала свой путь развития. У меня появилось желание присоединиться к профессиональному сообществу – Нижегородской гильдии сертифицированных риэлторов. Я хотела войти туда красиво и достойно, а для этого необходимо достичь определенных результатов.

Агентство «Виват-Риэлти» не просто вступило в Гильдию: мы прошли добровольную сертификацию, подтвердив таким образом, что сервис и качество наших услуг соответствуют требованиям времени.

- Сейчас много говорят о возможной второй волне экономического кризиса. На Ваш взгляд, ситуация 2008 года и современное положение на рынке недвижимости схожи? Какой опыт вынесла компания, пережив кризис 2008-го?

- Есть такая поговорка: «Глаза боятся, руки делают». Какой смысл бояться? Если кризис и произойдет, то моя компания и бизнес-сообщество в целом уже более подготовлены к этим потрясениям, чем это было в 2008 году. Мы уже знаем, какие меры необходимо принять: подсчитать расходы, оптимизировать труд, пересмотреть мотивацию по фонду заработной платы, придумать новые «фишки» и многое другое.

Если вспомнить кризис 2008 года, то мы почувствовали его на себе лишь на протяжении двух месяцев – октября и ноября. В декабре мы с сотрудниками устроили мозговой штурм. Результатом стало то, что агентство существенно снизило стоимость услуг, разработав при этом пакетные предложения «Эконом», «Партнер» и «Комфорт». В такое трудное для всех нас время агентство недвижимости «Виват-Риэлти» предоставило клиентам выбор: жизнь не останавливается на месте и в кризис нельзя загонять людей в рамки. Поступив так в 2008 году, нам удалось не только сохранить клиентскую базу, но и весь наш коллектив. Пусть уменьшился валовый доход компании, зато объемы продаж остались на прежнем уровне. Сегодняшние слухи о кризисе меня настораживают, но не более того. Панического состояния я не испытываю.

- Согласитесь, к возможному кризису готово не только бизнес-сообщество, но и обычные граждане, ваши клиенты.

- Да, люди стали более осознанно брать кредиты. Если до 2008 года банки не уделяли внимания доходам клиента и выдавали займы с нулевым первоначальным взносом, то сейчас финансовые организации стали уделять более пристальное внимание кредитной истории заемщика. Да и сами люди понимают, что исходить надо из реальных возможностей. Поэтому сегодня ни агентства недвижимости, ни банки практически не сталкиваются с фальсификацией справки о доходах.

Грамотно организованный переезд позволил сохранить клиентов

- Елена Анатольевна, с чем связан недавний переезд Вашей компании в новый офис?

- Все 13 лет, сколько существует агентство недвижимости «Виват-Риэлти», мы совершенствовались.

У меня как у руководителя компании никогда не было установки брать количеством. Потому одно из наших конкурентных преимуществ в риэлторском бизнесе – это качество оказываемой услуги.

Мы всегда проводим много внутренних тренингов, приглашаем людей на семинары, посещаем различные мероприятия. Но однажды мы уперлись в потолок. Желание развиваться было, а возможностей для этого – нет, потому что площади, на которых мы работали, создавали этому существенные препятствия. Кризис с 60 квадратными метрами можно было пережить, но развиваться невозможно. Возникла идея о переезде. Год мы над этой целью работали и наконец-то переехали в новый офис в 180 кв.м. А в современном, технически оснащенном помещении есть больше возможностей воспитывать новое поколение риэлторов. Мы сделали набор сотрудников, обучаем их, адаптируем в профессии, коллективе, в среде близких и знакомых. Более опытные агенты учат стажеров демонстрировать высокий уровень работы, что и позволяет в нашей профессии получать преференции. На сегодняшний день у нас трудится 31 человек. До переезда в штате числилось 23 сотрудника.

- Почему же «Виват-Риэлти», имея большой опыт работы на рынке недвижимости и устойчивую репутацию среди клиентов, не откроет дополнительный офис в верхней части Нижнего Новгорода?

- У нас был такой опыт. Но я пришла к такому выводу: я патриотка, и хотя я в этом городе всего 13 лет, я люблю его, а особенно район Сормово. Я считаю, что сормовичи заслуживают того, чтобы в их районе были красивые современные офисы и чтобы здесь работали умные профессиональные риэлторы. Наши клиенты – это те, кто с нами на одной волне.

Несмотря на небольшую численность сотрудников, агентство недвижимости «Виват-Риэлти» входит в число восьми наиболее успешных агентств Нижнего Новгорода.

- Не было страха вместе с переездом потерять часть клиентов?

- Нет. Наш переезд был грамотно организованным. Переезжая, мы не «разрушили руины до основания». Переадресация звонков, своевременные объявления, рассылка клиентам и партнерам – все эти меры помогают нам сохранить нашу клиентскую базу. К тому же репутация агентства и бренд «Виват-Риэлти» на сегодняшний день имеет достаточный вес на рынке недвижимости. И тот, кто захочет обратиться в «Виват-Риэлти», найдут нас абсолютно по любому адресу. А незначительные потери клиентов, которые не обладают этой информацией, компенсируются за счет тех мероприятий, которые мы организуем для своего продвижения. Например, 4 ноября мы проводили беспроигрышную лотерею с призами и сувенирами. Для жителей района Сормово была  проведена промо-акция: все желающие смогли сделать бесплатное фото на фоне нашей символики. Таким образом, мы ещё раз обозначили, что «Виват-Риэлти» теперь находится в Сормовском районе.

 Для меня также очень символично и то, в каком здании находится наш офис. Это здание строилось для священников в 1903 году, когда был построен Спасо-Преображенский собор. До 1925 года здесь жили семьи священнослужителей, а после сюда заселили коммунаров. Эти стены излучают совершенно иную энергетику. Здесь даже кирпичная кладка на яичных желтках! Сейчас мы находимся в центре Сормова, чему очень рады.

- Успех компании – в успехе каждого из обратившихся клиентов?

- Я бы не стала говорить только об успехе. Ведь иногда люди обращаются к риэлтору за решением проблем, которые с успехом совершенно не ассоциируются. Старики переезжают из больших квартир в маленькие, разведенные супруги вынуждены делить квартиру. Не к каждой ситуации, с которой сталкивается риэлтор, применимо слово «успех».

Скорее успех компании заключается в оправдании ожиданий обратившегося клиента. Люди ждут от нас и чести, и порядочности, и решения жилищного вопроса. Очень хорошо, когда человек уходит от нас удовлетворенный. Клиент, который заплатил тебе открыто большие комиссионные, остался доволен, после совершенной сделки купил бутылку шампанского и принес цветы – это наивысший показатель нашей работы.

Мы должны с удовольствием работать, а клиенты должны с удовольствием с нами рассчитываться за нашу работу.

 

Своим главным профессиональным достижением я считаю то, что за 13 лет бренд «Виват-Риэлти» стал узнаваемым и устойчивым на рынке недвижимости. Профессиональный уровень сотрудников агентства тоже узнаваем в городе. Наши партнеры, работая с нами,  чувствуют себя спокойно. Эта репутация дорогого стоит, и мы ей очень дорожим.

Самым главным достижением в сфере недвижимости я считаю то, что Российская гильдия риэлторов (РГР) становится очень заметной общественной организацией, в том числе на уровне Правительства РФ и Законодательного собрания Нижегородской области. Вице-президенты РГР входят в число советников Президента РФ. Члены Гильдии принимают участие в общественных слушаниях законов, которые сейчас разрабатываются. То, что с нашим сообществом стали считаться, - это серьезное достижение на рынке недвижимости. 

 

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Все права защищены © 2015 — 2021, ООО «Бизнес-Групп»